Автоматизированный расчет размеров



Автоматизированный расчет размеров

Вторая задача в намеченной программе действий состоит в том, чтобы вписать серию изображений в строго фиксированную рамку (например, 200х200 пикселов). Макрокоманда "не знает", каков текущий размер изображения, поэтому придать серии изображений стандартный размер средствами команды Image Size... не удается. Проблема в том, что изображение может иметь как альбомную, так и портретную ориентацию. Чтобы вписать изображение в определенные вертикальный и горизонтальный размеры, нужно знать, какой из них больше.

Для выполнения подобной задачи придется привлечь специальную команду Photoshop Fit Image..., предназначенную именно для этой цели.

1. Откройте любое изображение из вашей рабочей папки.
2. Выберите команду Fit Image... из меню Automate.
3. В открывшемся диалоговом окне (Рисунок 11.10) в поля Width и Height введите максимальные значения этих размеров, например 200х200 пикселов.
4. Нажмите кнопку ОК. Изображение отмасштабировано. Можете проверить действие инструмента на изображении с другой ориентацией.
5. Закройте открытые документы.


Рисунок 11.10. Диалоговое окно Fit Image



Если макрокоманда не работает



Если макрокоманда не работает

Даже столь примитивные макрокоманды, как те, которые предлагает Photoshop, могут потребовать отладки. Созданная вами макрокоманда может сразу работать не так, как вы ожидаете, или не заработать вовсе. Самый простой способ локализации ошибок — визуальный контроль правильности выполнения каждой команды в окне документа. По умолчанию Photoshop не дожидается отрисовки экрана после каждого шага макрокоманды и отследить что-либо наблюдая за изображением невозможно. Специально для подобных задач программа позволяет уменьшить скорость воспроизведения макрокоманды.

1. Выберите команду Playback Options... в меню палитры Actions.
2. В открывшемся одноименном диалоговом окне находится переключатель Preformance. По умолчанию он установлен в положение Accelerated. При установке Step by Step Photoshop будет дожидаться полной отрисовки экрана до перехода к следующему шагу макрокоманды. Если и этого времени недостаточно, для того чтобы уследить за "шустрой" программой, то переведите переключатель в положение Pause For и введите в расположенное правее поле время паузы между командами в секундах.

Программисты знают, что главный способ отладки программ — трассировка, то есть пошаговое выполнение. Photoshop также дает возможность исполнения макрокоманд по шагам, отдельным командам. Для того чтобы запустить макрокоманду в режиме трассировки, следует щелкнуть на пиктограмме воспроизведения в палитре Actions, удерживая при этом клавишу <Ctrl>. После того как критический (не работающий) участок пройден, можно щелкнуть на пиктограмме воспроизведения без клавиши <Ctrl>, и макрокоманда доработает до конца.

Другой способ отладки — установка точек останова (в программировании они называются Breakpoints). В критическом месте макрокоманды вы можете вставить команду Insert Stop... меню палитры Actions, а затем начать трассировку или просто посмотреть, в каком состоянии находится документ.

И наконец, вы можете временно исключить команду или несколько команд из макрокоманды, чтобы посмотреть, что произойдет, если они не будут выполнены.



Изменение типа изображения по условию



Изменение типа изображения по условию

Первое действие, которое потребуется произвести с каждым обрабатываемым изображением, — это изменение его типа. Хитрость этого действия в том, что преобразование типа нужно производить в зависимости от того, какого типа изображение обрабатывается:

§ Если изображение уже имеет тип RGB, то преобразование вообще не требуется
§ Если изображение полутоновое, то преобразование тоже не имеет смысла.
§ Во всех остальных случаях требуется перевод изображения в RGB.

Средствами макрокоманд проверка текущего типа изображения невозможна, но Photoshop теперь имеет специальную команду преобразования типов изображений по условию Conditional Mode Change....

1. Откройте файл plane.gif из вашей рабочей папки. Это индексированное изображение.
2. Выберите команду Conditional Mode Change... из списка Automate, вложенного в меню File (Рисунок 11.9).



Ярмарка макрокоманд



Ярмарка макрокоманд

Еще до выхода коммерческой версии Photoshop 4.0 фирма Adobe предрекала возникновение обмена макрокомандами между пользователями, так как макрокоманда является обычным файлом с расширением atn, который можно скопировать на дискету (или другой носитель) командой Save Actions..., перенести на другой компьютер, и там загрузить командой Load Actions.... Поскольку Photoshop существует в версиях для разных платформ (IBM, Mac, Silicon Graphics и другие), то тип компьютера также не является ограничением.

Естественно, наиболее удачным местом для обмена макрокомандами является Internet, который охватывает весь мир, не имеет государственных границ и объединяет огромное количество пользователей Photoshop. Ведь во многом благодаря Photoshop, который является стандартом de facto для графических редакторов, WWW стал таким, каким мы видим его сейчас: ярким, насыщенным, с интересной и сложной графикой.

Если вы не имеете доступа к Internet, то вам можно только посочувствовать по многим причинам, из которых отсутствие возможности обмена опытом с вашими коллегами со всего света является не последней. В Internet имеется множество отличных сайтов, где вы можете получить ценную информацию о работе в Photoshop. Для обмена опытом с коллегами можно использовать и дискуссионные группы, поддерживающиеся этими сайтами, и телеконференции.





Как ускорить работу?



Как ускорить работу?


Когда наберетесь опыта в работе с Photoshop, вы обязательно придете к необходимости ее ускорения, чтобы собственно манипулирование отнимало меньше времени, а творчество — больше. Начнете вы, наверняка, с того. что изучите и будете широко использовать горячие клавиши вместо управления мышью. Попробуйте как-нибудь прикинуть, сколько времени вы экономите на этой, казалось бы, незначительной замене, и, вероятнее всего, будете поражены результатами. Для того чтобы помочь вам в этом, в приложении 1 приводится список горячих клавиш Photoshop 5.5. Работавшим с предыдущей версией следует иметь в виду, что некоторые из них изменились и придется немного переучиться.
В Photoshop 5.5 имеется, ставшее уже стандартом для интерфейса прикладных программ, контекстное меню, вызываемое правой клавишей мыши. "Контекстным" оно называется потому, что его содержимое зависит от текущего состояния программы (текущего инструмента, наличия выделения, типа изображения и т. п.) и фактически представляет список наиболее вероятных команд, которые вы могли бы выполнить. Шире используйте возможности контекстного меню, и скорость вашей работы обязательно возрастет.

Многие стандартные изобразительные приемы приходится выполнять много раз даже для одного монтажа, не говоря уже о серии однотипных. Сэкономьте затрачиваемое время и избавьте себя от рутинных операций с помощью фильтров сторонних производителей. Эти фильтры находят применение не только при работе с программой Adobe Photoshop, но и с любой другой программой, поддерживающей архитектуру Plug-ins. В приложении 2 приведен список всех известных авторам фильтров разных производителей.

Нельзя обойти вниманием и замечательный "штатный" набор фильтров Photoshop. С его помощью можно решать самые сложные изобразительные задачи.

Встроенные фильтры при инсталляции автоматически помещаются в папку Plug-ins или любые другие, находящиеся внутри нее каталоги. Сюда же разумнее всего переписать и дополнения. При загрузке программы происходит обработка файлов с фильтрами, которые после загрузки можно найти в качестве пунктов меню Filter. Они используются аналогично встроенным фильтрам, хотя внешне могут очень сильно отличаться.

Возможно, вы будете применять те же дополнительные фильтры не только в Photoshop, но и в других программах, или захотите сгруппировать фильтры по каким-то признакам и использовать выборочно. Для этой цели существует команда Plug-Ins & Scratch Disks... меню Preferences(см. главу 2), которая выводит на экран диалоговое окно, предназначенное в основном для работы с файлами и в котором можно выбрать новый каталог для дополнений. Однако следует иметь в виду два важных условия- Во-первых, может быть указан только один каталог, то есть подключить можно только одну группу дополнений. Во-вторых, сообщение внизу диалогового окна предупреждает о том, что новая установка каталога будет иметь эффект только после перезапуска программы.



Как устроена макрокоманда



Как устроена макрокоманда

Все команды, составляющие макрокоманду, записаны при выполнении соответствующих действий в Photoshop. Таким образом, все эти команды являются записью каких-то команд меню или действия инструментов Photoshop. Если обнаружить такое соответствие, то можно выполнить работу макрокоманды "вручную". Разумеется, это имеет смысл только при необходимости модификации чужой макрокоманды или в учебных целях. Именно для обучения проделаем эту работу для макрокоманды Spatter Frame.

1. Откройте файл coolgirl.tif. Он содержит изображение девушки, которое вы раскрашивали, изучая главу 7.
2. Найдите макрокоманду Spatter Frame и щелкните курсором на занимаемой ею строке.
3. Выберите пиктограмму запуска макрокоманды в виде треугольной стрелки, направленной вправо. После того как Photoshop справится с выполнением всех шагов макрокоманды, изображение окажется на белом фоне и его края будут "художественно потрепаны" (Рисунок 11.2).



Команды автоматизации в макрокоманде



Команды автоматизации в макрокоманде

Теперь, когда вы познакомились с необходимыми командами автоматизации, создадим макрокоманду, которая будет осуществлять преобразование типа открытого изображения по условию.

По ходу дела разрешим еще одну проблему. Изображения могут содержать слои и альфа-каналы, которые невозможно сохранить в формате JPEG. Слои легко удаляются командой Flatten Image, а как быть с каналами? Решение в том, чтобы вместо команды Save As... использовать команду Save a Copy.... Диалоговое окно этой команды позволяет при сохранении указать на необходимость сведения слоев и удаления каналов. Для того чтобы воспользоваться этими установками, при записи макрокоманды нужно иметь изображение, содержащее и слои и каналы. Вполне подойдет монтаж danger.psd, хранящийся в вашей рабочей папке.

1. Откройте файл danger-psd.
2. Переведите изображение в модель CMYK, выбрав команду CMYK Color из списка Mode, находящегося в меню Image.
3. Закройте файл. Эти странные операции нам понадобились только для того, чтобы можно было воспользоваться командой Conditional Mode Change....
4. Создайте новую макрокоманду щелчком на соответствующей пиктограмме в палитре Actions. Назовите ее, например, "Gallery". Запустите запись макрокоманды.
5. Откройте файл danger.psd.
6. Выберите команду Fit Image... меню Automate.
7. В открывшемся диалоговом окне в поля Width и Height введите максимальные значения этих размеров, например 200х200 пикселов.
8. Нажмите кнопку ОК.
9. Выберите команду Conditional Mode Change... из меню Automate.
10. Установите флажки для всех режимов за исключением RGB Color и Indexed Color, а в списке выберите RGB Color.
11. Нажмите кнопку ОК.
12. Выберите команду Save a Copy....
13. В открывшемся диалоговом окне (Рисунок 11.11) установите все флажки.



Макрокоманды



Макрокоманды

Еще один способ автоматизации рутинных действий — это создание макрокоманд. Photoshop умеет "запоминать" действия пользователя, а затем по его команде воспроизводить их. Таким специализированным "магнитофоном" в Photoshop является палитра Actions.

Макрокомандам можно сопоставить горячие клавиши, чтобы ускорить вызов наиболее часто употребляемых. Допустимо назначать горячие клавиши и обычным командам Photoshop, не имеющим таковых по умолчанию- С помощью горячей клавиши можно выполнить не одну, а несколько команд меню и вдобавок включить в такую составную команду ("макрос" или "макрокоманда" в терминах приложений, обладающих встроенным языком программирования) установки диалоговых окон. В макрокоманду могут войти и файловые операции, что позволяет конструировать макрокоманды поточной обработки большого количества файлов, снимая с пользователя необходимость выполнения рутинной работы. Единственные команды, которые не могут фигурировать в макрокоманде, это команды рисования (хотя и могли бы, как во Fractal Design Painter). Но и так палитра Actions обеспечивает пользователя очень удобным сервисом.



Макрокоманды в ImageReady



Макрокоманды в ImageReady

В ImageReady, новом компоненте Photoshop, тоже имеется палитра Actions. Она также позволяет записать в виде макрокоманды любую последовательность действий в программе, включая палитры Rollover, Slice и Animation. Записав, например, макрокоманду создания кнопки-ролловера один раз, вы сможете за несколько минут оснастить ими весь сайт.

Единственная существенная особенность макрокоманд в ImageReady — это иная организация поточной обработки. Если в Photoshop для поточной обработки используется команда Batch, то ImageReady создает нечто вроде командного файла. Этот файл в терминологии разработчиков называется droplet. Он является исполняемым (ехе) файлом и содержит заданную последовательность команд ImageReady. Чтобы обработать одно или несколько изображений, следует просто перетащить их значки к значку командного файла в папке Windows Explorer.
Командные файлы ImageReady выполняются только в среде самого приложения. Если попытаться воспользоваться ими не запустив предварительно ImageReady, то командный файл запустит ее самостоятельно.

Командные файлы создаются на основе макрокоманд или установок оптимизации.

1. Запустите ImageReady.
2. В палитре Optimize выберите любой именованный набор параметров оптимизации.
3. Нажмите кнопку создания командного файла, расположенную рядом со списком Settings, или выберите команду Create Droplet из меню палитры. В обоих случаях откроется стандартное диалоговое окно сохранения файла, в котором необходимо выбрать папку и дать имя командному файлу.
4. Нажмите кнопку Save. Командный файл с установками оптимизации создан.
5. В палитре Actions выделите макрокоманду Constrain 200х200 pixels и выберите команду Create Droplet из меню палитры. Откроется стандартное диалоговое окно сохранения файла, в котором необходимо выбрать папку и дать имя командному файлу.
6. Нажмите кнопку Save. Командный файл с командами обработки создан.
7. Откройте папку Windows Explorer с сохраненными командными файлами.
8. Откройте папку Windows Explorer с любыми изображениями
9. Перетащите к значку командного файла один или несколько значков файлов изображений- ImageReady обработает эти изображения и сохранит их в той же папке.

Примечание
Примечание
Чтобы создать командный файл из макрокоманды, можно просто перетащить с помощью мыши строку заголовка макрокоманды в любую папку Windows Explorer или на рабочий стол

Параметры поточной обработки изображений с помощью командных файлов тоже можно настроить. Это делается в диалоговом окне Batch Options (Рисунок 11.19), аналогичном окну Batch в Photoshop Оно открывается одноименной командой из меню палитры Actions



Назначение макрокоманде горячей клавиши



Назначение макрокоманде горячей клавиши

Любой макрокоманде вы можете поставить в соответствие горячую клавишу. Назначим горячую клавишу созданной вами в предыдущем разделе макрокоманде Center (Layer).

1. Сделайте двойной щелчок на строке с именем макрокоманды в палитре Actions.
2. Перед вами диалоговое окно New Action, которое вы уже видели при создании макрокоманды. Назначению горячих клавиш посвящены два списка в нижней половине диалогового окна. В первом списке выберите любую функциональную клавишу.
3. Два флажка справа определяют комбинации функциональных клавиш с клавишами <Ctrl> и <Shift>. Таким образом, вы можете назначить максимум 33 горячие клавиши. Разумеется, нет смысла использовать комбинации, пока свободны одиночные клавиши. Оставьте оба флажка сброшенными.
4. Список Color позволяет задать цвет кнопкам макрокоманд, когда палитра Actions находится в режиме показа кнопок. Выберите понравившийся вам цвет.
5. Нажмите кнопку ОК. Отныне макрокоманда будет вызываться при нажатии установленной вами клавиши, как если бы вы ее запускали из палитры Actions.



Обработка серии изображений



Обработка серии изображений

Как мы уже говорили, однотипная обработка серии документов также может быть осуществлена с помощью палитры Actions в кооперации с новыми средствами автоматизации.

Допустим, вы намерены опубликовать серию изображений в Internet и получить отпечатанный каталог всех этих изображений для удобства верстки Web-страницы. Средства автоматизации Photoshop практически избавят вас от большей части связанной с этим ручной работы. При неавтоматизированном выполнении этой задачи вам потребуется:

§ Открыть каждое изображение
§ Перевести каждое изображение в модель RGB или в индексированный цвет
§ Изменить размер каждого изображения
§ Сохранить каждое изображение в файле с расширением jpg или gif
§ Создать документ размером с лист бумаги для печати на принтере
§ Изменить размер каждого изображения с учетом требований печати на принтере
§ Поместить на него каждое изображение

Если речь идет о паре-тройке картинок в месяц, то автоматизация не принесет выигрыша во времени. А попробуйте подставить вместо слова "каждое" число 100 и прикиньте, сколько на такую работу потребуется времени... За день управитесь? В таких случаях пренебрегать средствами автоматизации не стоит. Да и, честно говоря, такую работу никак нельзя признать творческой и она просто обязана лечь на плечи компьютера.
Напрашивающееся решение состоит в создании макрокоманды, выполняющей все эти функции. Тогда каждое изображение придется открыть всего один раз. Это хорошо, но можно обойтись вообще без ручной работы' В этом вам помогут команды, сгруппированные в меню Automate, вложенном в меню File и, конечно, палитра Actions.



Пакетная обработка



Пакетная обработка

1. Выберите команду Batch из меню Automate.
2. В поле Play диалогового окна Batch (рис 11.12) установите в списке Set имя набора My Actions, а в поле Action имя макрокоманды. Gallery.
3. В списке поля Source выберите вариант Folder

Примечание
Примечание
В качестве источника изображений вы можете выбирать не только папки, но и любой другой, имеющийся у вас источник. Таким источником может служить сканер, фильтр импорта или любой иной, из списка Import, находящегося в меню Pile.

4. Нажмите кнопку Choose..., расположенную под списком, и выберите папку, в которой находятся обрабатываемые изображения. Не бойтесь выбрать любую из папок на вашем жестком диске или CD-ROM, ведь макрокоманда работает с копиями этих изображений
5. Установите расположенный ниже флажок Override Action "Open" Commands. Если этот флажок сброшен, то установка папки-источника теряет смысл" будет использоваться папка, определенная в макрокоманде.



вы собираетесь профессионально заняться обработкой



Резюме


§ Если/ вы собираетесь профессионально заняться обработкой точечных изображений, то вопрос об ускорении и оптимизации работы вам не обойти. Photoshop предлагает несколько приемов повышения эффективности работы за счет организации более рационального и быстрого доступа к своим функциям посредством горячих клавиш и контекстного меню.
§ Photoshop позволяет записать большинство действий пользователя при редактировании изображений в виде макрокоманд. Макрокоманды позволяют автоматизировать рутинные операции и легко использовать в работе находки других пользователей и воспроизводить собственные.
§ Новые команды автоматизации расширяют возможности макрокоманд функциями пакетной обработки изображений.
§ Большие усилия прилагают программисты Adobe и сторонних фирм для автоматизации сложных операций и получения разнообразных изобразительных эффектов посредством создания специализированных фильтров.
§ Нам кажется весьма существенным и последний раздел, говорящий о том, что вы не одиноки в своих творческих устремлениях. И какие бы ни стояли перед вами задачи, можете не сомневаться — есть еще много ваших коллег, которые тоже заняты их решением, а может быть уже и нашли его. Internet — великолепное средство как обмена опытом, так и приложения творческого потенциала. Не бейтесь над своими задачами в одиночку — общайтесь!

Палитра Actions1 Остановки



Рис 11.1- Палитра Actions
1. Остановки выполнения или записи макрокоманды.
2. Записи макрокоманды.
3. Воспроизведения макрокоманды.
4. Создания нового набора макрокоманд
5. Создания новой макрокоманды в выбранном наборе.
6. Удаления выбранной макрокоманды.


Палитра может отображать макрокоманды в двух режимах: в виде списка и в виде кнопок. Для воспроизведения макрокоманд удобнее пользоваться последним, но для редактирования придется перейти в режим списка. Режим выбирается с помощью команды Button Mode, находящейся в меню палитры. Посмотрите, как выглядят оба режима, но вернитесь к представлению в виде списка.
Использовать палитру Actions целесообразно в трех случаях.

1. Когда вам необходимо обработать по одной и той же схеме большую серию изображений.
2. Когда вы создали интересную схему обработки и считаете, что она вам пригодится в дальнейшем.
3. Когда вы просто хотите назначить горячую клавишу какой-либо часто используемой команде или группе команд, не имеющих стандартных горячих клавиш.



Результат выполнения макрокоманды Spatter Frame



Рис 11.2. Результат выполнения макрокоманды Spatter Frame


4. Нажмите на треугольную серую стрелку слева от имени макрокоманды — она "развернется" в список команд, входящих в ее состав. Часть этих команд в свою очередь помечена стрелками. Нажатие на такие стрелки открывает список параметров конкретной команды, если таковые существуют. Команды без параметров, типа Invert, Cut, Paste, Delete, не имеют стрелки слева от имени. Просматривая список команд и их параметров, можно выяснить, как работает данная макрокоманда.
5. Для облегчения разбора макрокоманды можно привлечь "протокол" ее работы — палитру History. Если она сгруппирована с палитрой Actions, разделите их и разместите на экране рядом (Рисунок 11.3).
6. Для удобства отслеживания действий, производимых командами, вы можете вернуть указатель команд в палитре History в самое верхнее положение, отменив тем самым все действия макрокоманды. Затем, по мере разбора каждого шага макрокоманды, перемещайте указатель вниз, давая возможность Photoshop проделать очередную команду. Когда команда выполнена, определите ее результат, осмотрев изображение, палитры Layers и Channels.

Макрокоманда Spatter



Рис 11.3. Макрокоманда Spatter Frame и "протокол" ее работы в палитре History


Рассмотрим работу макрокоманды по шагам-командам.
1. Make snapshot. В палитре History вы видите результат действия этой команды, снимок Snapshot 1. Действие этой команды аналогично щелчку на пиктограмме нового снимка в палитре History.

Совет
Совет
Начинайте любую макрокоманду именно с этой операции. Если вы не будете удовлетворены ее результатом, снимок позволит вам вернуть изображение в исходное состояние независимо от длины макрокоманды.

2. Convert Mode. Этой команды вообще нет в палитре History. Дело в том, что исходное изображение уже имеет модель RGB и команда не вызывает никаких действий Photoshop. Она нужна на случай, если вы запустите макрокоманду для изображения в другой модели.
3. Reset Colors. В палитре History этой команды вы также не найдете. Она задает основной и фоновый цвета по умолчанию и аналогична щелчку на пиктограмме Default Foreground and Background Colors в палитре инструментов. Эта команда никак не действует на изображение, и поэтому не записывается в History.
4. Set Selection. Параметр команды говорит о том, что выделяется все изображение. Тот же результат дает команда All меню Select. В палитре History ей соответствует вторая строка — Select Canvas.

Примечание
Примечание
К сожалению, разработчики не старались унифицировать названия команд меню, операций и содержимого палитры History. Так, при выполнении команды All, Photoshop запишет в палитру History строку Select Canvas, а в палитру Actions — строку Set Selection с параметром all. Иногда варианты записи команды могут настолько сильно не совпадать, что не проделывая экспериментов очень трудно догадаться об их соответствии.

5. Duplicate Selection. В данном случае команда сохранит выделенную область (весь холст) в новом канале, как команда Save Selection... меню Select.. В палитре History команда записана именно под таким именем. Параметр Name в макрокоманде устанавливает для канала имя shape.

Совет
Совет
При создании собственных макрокоманд всегда давайте новым слоям и каналам имена. Это значительно облегчит труд и вам и другим пользователям ваших макрокоманд, которые будут понятны и легко модифицируемы.

6. Canvas Size. Очевидно, это запись одноименной команды из меню Image. Параметры команды — новые размеры холста и место размещения изображения на нем. Новые размеры заданы в процентах от исходных, поскольку макрокоманда "не знает" о точных размерах обрабатываемого ею изображения.
7. Set Selection. Эта команда уже встречалась на шаге 4.
8. Duplicate current layer. Как не трудно догадаться, команда дублирует текущий слой и записана командой Duplicate Layer... из меню палитры Layers. Слою тут же присваивается имя Spatter.
9. Make. Так записываются в палитре Actions команды создания новых слоев и каналов. Для того чтобы понять, что команда создает, надо обратиться к ее параметрам. Параметр New говорит о том, что создан новый канал. Параметр At указывает на место его создания — слой-маска. Режим Using указывает, что маска полностью залита черным цветом (ничего не маскировано). В палитре History определен смысл этого шага более явно: Add Layer Mask. Очевидно, здесь использовалась команда меню Layer/Add Layer Mask/Reveal All.
10. Set Selection. Как вы уже знаете, это команда создания выделенной области Параметр. То указывает на то, что она загружена из канала shape. Палитра History прямо указывает, что была выполнена команда Load Selection.... Созданный на шаге 5 канал shape, содержит маску всего изображения.
11. Contract. Это команда одинаково отображается в обеих палитрах и соответствует такой же команде меню, находящейся в списке Modify, вложенном в меню Select. Параметр команды By говорит о том, что выделенная область уменьшена на 16 пикселов.
12. Inverse. Команда инверсии выделенной области, эквивалентная одноименной команде меню Select.
13. Fill. Соответствует команде Fill... меню Edit и имеет те же параметры: 100%-ная заливка черным цветом при режиме наложения Normal-14. Set Selection. Снова установка выделенной области. На этот раз с параметром None, то есть отмена выделения. Палитра History говорит об этом прямо — Deselect. Запись произведена с помощью одноименной команды из меню Select.
15. Spatter. Вызов художественного фильтра из набора BrushStrokes. Разбрызгивается в данном случае слой-маска для того, чтобы получить неровные края. В макрокоманде указаны и параметры Spatter: Spray Radius — 15 пикселов, Smoothness — 5 пикселов.
16. Show current layer With Toggle Others. Эта команда никак не отражена в палитре History, поскольку не производит никаких действий с изображением, а только устанавливает текущим слой spatter, отключая видимость остальных слоев (слоя Background).
17. Make Layer. Создание слоя. В палитре History верно указана команда меню New Layer... из меню палитры Layers.
18. Fill. Снова команда выполнения заливки, на этот раз, белым цветом. Заливка выполняется для всего нового слоя.
19. Move current layer и Select forward layer. В палитре History они соответствуют одной команде Send Backward. Действие записано такой же командой из списка Arrange, находящегося в меню Layer. В макрокоманде перемещение слоя и его активизация разделены.
20. Merge Layers. Действие записано с помощью команды Merge Down меню Layer, о чем говорит соответствующая строка палитры History.
21. Set Selection. Параметр указывает на то, что выделение загружено из канала shape. В палитре History указана и команда, которая использовалась для записи этого действия — Load Selection.
22. Crop. Обрезка изображения по прямоугольному выделению. Запись произведена с помощью команды Crop меню Image.
23. Select channel и Delete Current channel. В палитре History не отображен выбор канала shape перед его удалением, но в палитре Actions он присутствует. Очевидно, удаление ненужного больше канала произведено командой Delete Channel меню палитры Channels.

Если вы внимательно следили за сюжетом этого "детективного" расследования, то вам должно быть ясно, каким образом был создан эффект. Главная его идея в том, чтобы создать слой-маску с неровными краями, закрывающую края изображения. Для этого создается слой-маска, маскирующая края изображения, и производится обработка такого изображения фильтром Spatter (Рисунок 11.4). Все остальные операции необходимы, но носят вспомогательный характер.



Вид слоймаски созданной



Рис 11.4. Вид слой-маски, созданной макрокомандой Spatter,
и палитры слоев после завершения работы этой макрокоманды


Теперь понятно, какой последовательностью команд меню программы Photoshop вы могли бы достичь того же результата, что и запуском макрокоманды. Но ведь после того, как вы записали эту макрокоманду, вам не придется в следующий раз вспоминать как делается тот или иной трюк!



Результат выполнения



Рис 11.5. Результат выполнения макрокоманды Spatter Frame
с измененными параметрами фильтра Spatter


Заметьте, что каждое новое выполнение макрокоманды создает новый снимок исходного состояния документа. Это очень полезно, но не всегда необходимо. Например, если вы подбираете параметры команд, то с каждой пробой будет появляться новый снимок. С другой стороны, удалять команду создания снимка тоже нежелательно — можно безвозвратно потерять результаты предыдущей работы, если макрокоманда не подойдет. Выход в том, чтобы временно отменить выполнение ненужной команды.

1. Щелкните на галочке, слева от имени команды Make snapshot в палитре Actions.
2. Выберите имя всей макрокоманды Spatter Frame.
3. Запустите макрокоманду на выполнение щелчком на соответствующей пиктограмме в палитре Actions.
4. Откройте палитру History и убедитесь, что новый снимок не был создан. Использование временного отключения той или иной команды очень полезно при создании собственных макрокоманд и при их отладке. Дальнейшие изменения обязательно затронут саму макрокоманду и потребуют записи новых команд и удаления существующих.



Диалоговое окно New Action



Рис 11.6. Диалоговое окно New Action


Совет
Совет
Когда вы создаете свою макрокоманду, указывайте с чем она работает. Если макрокоманда требует для работы изображения на отдельном слое, укажите в скобках "Layer". Если же для ее функционирования необходима выделенная область, укажите "Selection". Такие обозначения приняты при обмене макрокомандами.

7. Нажмите кнопку Record. С этого момента все ваши действия в программе будут записываться в макрокоманду Center (Layer). После выполнения каждой команды сразу же смотрите в палитру Actions, проверяя результат ее записи. Пиктограмма записи в палитре подсвечена красным цветом.
8. Выберите команду All меню Select или нажмите клавиши <Ctrl>+<A>. В палитре Actions появилась первая команда Set Selection с параметром. То, соответствующим выделению всего холста (All).
9. Выберите команду Cut меню Edit. Соответствующая команда появится и в палитре Actions.
10. Выберите команду Paste меню Edit. Соответствующая команда появится и в палитре Actions.

Совет
Совет
Если при записи макрокоманды вы ошибочно сделали не то действие и сразу же это обнаружили, выберите команду Undo меню Edit Ошибочная команда из палитры Actions при этом не исчезнет, но изображение вернется в предыдущее состояние. Далее просто введите верную команду. Оставшуюся в палитре неправильную команду не сложно удалить после завершения записи. Для этого нужно просто перетащить строку команды к пиктограмме удаления.

11. Все действия макрокоманды выполнены и пора остановить запись. Щелкните на пиктограмме остановки записи в палитре Actions (Рисунок 11.7).

Настоятельно советуем каждую созданную вами макрокоманду снабжать комментарием, описывающим ее требования к начальному состоянию документа, ведь для работы одной требуется объект, расположенный на слое, для другой — выделенная область, для третьей — отсутствие слоев и т. п. Когда у вас появится библиотека макрокоманд, вам, вероятно, уже будет сложно запомнить детали функционирования каждой из них.



Макрокоманда Center (Layer)



Рис 11.7. Макрокоманда Center (Layer)

1. Выберите в палитре Actions заголовок созданной макрокоманды.
2. Выполните команду Insert Stop... из меню палитры. В открывшемся диалоговом окне Record Stop (Рисунок 11.8) увидите поле Message, в которое можете ввести несколько строк комментария, и флажок Allow Continue, определяющий, разрешить или нет дальнейшее выполнение макрокоманды. Введите текст комментария и установите флажок Allow Continue.
3. Нажмите кнопку ОК.
4. Переместите команду Stop в палитре Actions на первое место в нашей макрокоманде тем же способом, которым меняли порядок слоев в палитре слоев — Drag and Drop.

Диалоговое окно Record Stop



Рис 11.8. Диалоговое окно Record Stop


В программировании, даже таком элементарном, требуется, чтобы программа освобождала все занятые ресурсы компьютера. Данная макрокоманда этому требованию не удовлетворяет, поскольку в буфере обмена осталось все содержимое слоя. Если изображение достаточно велико, то занятая память отрицательно скажется на производительности программы; С другой стороны, при переключении на любую другую программу и обратно, будет происходить передача содержимого буфера обмена между ними. Эго приведет к назойливой задержке. В качестве самостоятельной работы дополните макрокоманду командой Purge из меню Edit

Разработчики постоянно совершенствуют рассматриваемый механизм автоматизации работы и все меньше остается операций, которые нельзя записать в макрокоманду. В новой версии Photoshop стало возможным записывать действия:

§ В палитрах Layers, Paths и History
§ Инструментов выделения Marquee, Lasso и MagicWand
§ Инструментов заливки Paint Bucket и Gradient
§ Инструмента Type
§ Инструмента Line
§ Инструментов трансформации Move и Free Transform
§ Фильтров группы Lighting Effects
§ В диалоговом окне File Info

Примечание
Примечание
Чтобы записать контур в макрокоманду, нужно его предварительно создать, а затем воспользоваться командой Insert Path меню палитры Actions При проигрывании макрокоманды контур будет воспроизведен на новом изображении.

Запись макрокоманд в Photoshop имеет и значительные ограничения. Во-первых, не записываются действия инструментов рисования (Paintbrush, Rubber Stamp, Eraser и пр.). Во-вторых, нет возможности управления ходом выполнения макрокоманды. Макрокоманда не может вызывать различные команды в зависимости от каких-либо условий, нельзя организовать циклическое выполнение группы команд, получение и использование информации о состоянии документа (размер, разрешение, цветовая модель, количество и типы слоев и каналов и т.п.).



Диалоговое окно Conditional Mode Change



Рис 11.9. Диалоговое окно Conditional Mode Change


3. Диалоговое окно команды разбито на две области: Source Mode и Target Mode. Первая область содержит восемь флажков, соответствующих типам исходного изображения. Те типы, флажки для которых установлены, будут подвергнуты обработке, а остальные нет. Установите флажки для всех типов, кроме RGB Color (RGB), Grayscale и Indexed Color. Быстрее всего это можно сделать нажав кнопку All, а затем сняв флажки для этих трех типов.
4. Список в области Target Mode предназначен для выбора типа, который должно иметь изображение после преобразования. Установите в списке режим RGB Color.
5. Нажмите кнопку ОК. Photoshop откроет предупреждающее окно, говорящее о том, что тип изображения не совпадает ни с одним из помеченных для преобразования типов. Преобразование этого изображения не произошло.
6. Установите флажок для типа Indexed Color.
7, Нажмите кнопку ОК. Изображение преобразовано в RGB, поскольку вы разрешили преобразование типа Indexed Color.
Разумеется, команда Conditional Mode Change... имеет смысл только при вызове из макрокоманды и дает ей возможность "узнать" тип изображения.



Диалоговое окно Save a Copy



Рис 11.11. Диалоговое окно Save a Copy


14. Нажмите кнопку Save.
15. Закройте документ без сохранения.
16. Остановите запись макрокоманды щелчком на пиктограмме остановки в палитре Actions
Макрокоманда готова. Осталось научиться применять ее к серии изображений.



Диалоговое окно Batch



Рис 11.12. Диалоговое окно Batch


6. Если необходимо, установите флажок Include All Subdirectories В этом случае будут обработаны изображения из всех папок, вложенных в папку-источник Будьте осторожнее при выборе этого флажка
7. В списке поля Destination также установите Folder, и выберите папку для обработанных изображений, воспользовавшись кнопкой Choose...
8. Установите флажок Override Action "Save In" Commands В противном случае будет использоваться папка-назначения, определенная в макрокоманде
9. В поле Errors вы можете определить, как будут обрабатываться ошибки времени выполнения Рекомендуем установить вывод сообщений об ошибках в файл Для этого в списке установите вариант Log Errors ToFile, а с помощью кнопки Save As... выберите имя текстового файла для записи сообщений
10. Нажмите кнопку ОК и наблюдайте, как "все делается само"'



Диалоговое окно Contact Sheet



Рис 11.13. Диалоговое окно Contact Sheet


4. В поле Document задаются параметры изображения с миниатюрами. В полях Width и Height задайте размеры листа бумаги В поле Resolution установите разрешение изображения Расположенные справа от этих полей списки дают возможность выбрать удобные единицы измерения В списке Mode задайте тип изображения. Список Place предлагает альтернативные варианты across first и down first Он определяет порядок заполнения листа миниатюрами, по строкам или колонкам соответственно. В нашем случае это не принципиально. Установите размер листа 210х297 мм (лист А4), разрешение 100 точек/дюйм и тип RGB.
5. В полях Columns и Rows соответственно установите число столбцов и строк с миниатюрами Чем больше их число, тем меньше размер каждой миниатюры. Вы можете контролировать его по рассчитанным значениям, показываемым справа Визуально контролируйте размещение по схеме, находящейся в правой верхней части диалогового окна. Оставьте установки по умолчанию (5х6 миниатюр)

Лист с миниатюрами



Рис 11.14. Лист с миниатюрами


6. Каждую миниатюру можно снабдить заголовком из имени файла соответствующего изображения. Для этого установите флажок Use Filename As Caption В списке Font устанавливается используемый в заголовках шрифт.
7. Нажмите кнопку ОК, и Photoshop создаст лист с миниатюрами (рис 11.14)
8. Закройте документ без сохранения.

Хотя команду Contact Sheet можно использовать для создания "галерей" на Web-сайтах, большой графический файл на Web-странице это не лучшее решение Новая команда Web Photo Gallery дает гораздо более функциональный и привлекательный способ. Она создает страницу с миниатюрами изображений, которые являются ссылками на отдельные страницы с исходными изображениями.

1. Выберите команду Web Photo Gallery из списка Automate, вложенного в меню File. Она открывает диалоговое окно, приведенное на рис 11.15.



Диалоговое окно Web Photo Gallery



Рис 11.15. Диалоговое окно Web Photo Gallery


2. В области Files нажмите кнопку Choose... в поле Source. В открывшемся диалоговом окне выберите любую папку с изображениями. Если вы хотите включить в обработку и вложенные папки, то установите флажок Include All Subdirectories.
3. В области Destination тоже нажмите кнопку Choose... и выберите папку для размещения файлов готовой "галереи" Хорошо, если это будет пустая папка, чтобы файлы галереи не перепутались с существующими.
4. В области Site введите название галереи, время создания (по умолчанию предлагается текущее), и сведения об авторе. Все перечисленное будет помещено на каждую страницу галереи.

Вид галереи созданой



Рис 11.16. Вид галереи, созданой модулем Web Photo Gallery в браузере


5. В области Thumbnails вы можете выбрать один из трех размеров миниатюр (список Size). Если установить флажок Use Filename As Caption, то на странице с миниатюрами под каждой из них будет написано имя файла оригинального изображения.
6. Если оригинальные изображения слишком велики для размещения на странице, установите флажок Resize Gallery Images. В списке Size примерно выберите требуемый размер или введите точный коэффициент масштабирования в поле ввода, расположенное по соседству.
7. Список, поле ввода и ползунок Quality разными способами задают качество изображений, получаемых масштабированием. И оригинальные изображения и миниатюры создаются в формате JPEG. Поэтому перечисленные элементы управления задают коэффициент сжатия. Как вы помните, для этого формата, чем сильнее сжатие, тем ниже качество изображений.
8. Нажмите на кнопку ОК. Photoshop потратит некоторое время на обработку галереи, а затем откроет установленный на вашем компьютере браузер и загрузит в него страницу с миниатюрами (Рисунок 11.16, а). Щелчок на любой из них откроет страницу с соответствующим изображением большего размера (рис 11.16, б). Обратите внимание, что на этих страницах имеются элементы навигации (стрелки), позволяющие переходить к следующему или предыдущему изображению галереи минуя страницу с миниатюрами. Впрочем этот путь тоже не доло1, поскольку средняя стрелка как раз и приводит к странице с миниатюрами.

Для создания "упаковок" из нескольких изображений новая версия Photoshop 5.5 предлагает еще один модуль. Picture Package. Он запускается одноименной командой вложенного меню Automate. Диалоговое окно модуля изображено на Рисунок 11.17.



Диалоговое окно Picture Package



Рис 11.17. Диалоговое окно Picture Package

В этом окне предлагаются различные варианты размещения изображений стандартных "фотографических" размеров в одном документе. Модуль удобно использовать для распечатки коллекции фотографий на принтере большего формата. Варианты размещения собраны в списке Layout Кнопка Choose... в области SourceImage открывает стандартное диалоговое окно, в котором указывается папка с исходными изображениями. Списки Resolution и Mode задают разрешение и цветовую модель документа. Модуль может создать новый документ или использовать текущий. В последнем случае следует установить флажок Use Frontmost Document.



Макрокоманда Lazy



Рис 11.18. Макрокоманда Lazy

Наконец создана макрокоманда Lazy, полностью автоматизирующая всю работу по ведению каталога изображений и из публикации на страницах WWW. Как видите, она содержит кроме вызова команд еще и вложенный вызов макрокоманды Gallery. При этом вы по-прежнему имеете возможность использовать Gallery независимо от макрокоманды Lazy.



Диалоговое окно Batch Options



Рис 11.19. Диалоговое окно Batch Options




Окно командного файла



Рис 11.20. Окно командного файла


ImageReady позволяет напрямую редактировать командные файлы Запустите такой файл двойным щелчком в окне Windows Explorer Вы увидите упрощенный вариант палитры Actions (рис 11.20), который, тем не менее, позволят добавлять и удалять команды в командном файле Двойной щелчок на строке BatchOptions, имеющейся в каждом командном файле, открывает диалоговое окно Batch Options. Настройки, сделанные в этом окне, действительны только для одного выбранного командного файла.



Сохранение макрокоманды



Сохранение макрокоманды

Если вы планируете и дальше использовать созданную макрокоманду или перенести ее на другой компьютер, то ее необходимо сохранить в файле. Сохранить одну макрокоманду из набора невозможно, сохраняется только набор целиком. В созданном вами наборе My Actions находится пока единственная макрокоманда Center (Layer), поэтому сохранение набора будет эквивалентно сохранению единственной макрокоманды.

1. Выделите имя набора My Actions в палитре Actions щелчком мыши.
2. Выберите в меню палитры команду Save Actions....
3. В открывшемся стандартном окне задайте имя файла и папку, в которой будет сохранен набор макрокоманд.
4. Нажмите кнопку Save. Теперь вы можете перенести этот файл на другой компьютер или положить его в свой архив.

Если вы решили скомпоновать в один набор несколько наиболее часто используемых вами макрокоманд или разделить набор ваших макрокоманд, то Photoshop позволит вам легко проделать это. Достаточно просто перетащить в палитре Actions строку с именем макрокоманды в нужный набор.



Страница с миниатюрами



Страница с миниатюрами

Частая потребность Web-дизайнера в создании каталогов изображений с появлением пятой версии Photoshop наконец нашла свою реализацию в команде Contact Sheet.

1. Закройте все открытые документы
2. Выберите команду Contact Sheet... из меню Automate
3. В диалоговом окне команды (рис 11.13) выберите папку с файлами, миниатюры которых надо поместить на лист. Выбор осуществляется в диалоговом окне, открывающемся щелчком на кнопке Choose... в области SourceFolder. Если вы хотите, чтобы просматривались и вложенные папки то установите флажок Include All Subdirectories



Управление воспроизведением макрокоманд



Управление воспроизведением макрокоманд

Если вам понравилась макрокоманда Spatter Frame, то у вас неминуемо возникнет желание адаптировать ее в соответствии со своими потребностями. Некоторую часть этой работы можно проделать не изменяя макрокоманду.

Например, можно изменять параметры фильтра Spatter для того, чтобы задавать степень неровности краев.

По умолчанию данная макрокоманда при выполнении не запрашивает никаких параметров, а пользуется заданными при ее записи. Вы можете указать макрокоманде на необходимость выдачи запросов относительно любой команды, имеющей какие-либо параметры. Продемонстрируем на примере параметров фильтра Spatter.

1. Выберите первый снимок в палитре History. Это вернет изображение в первоначальное состояние.
2. Найдите в палитре Actions строку с командой Spatter и щелкните на пустом прямоугольнике слева от имени команды. В нем появится пиктограмма, изображающая диалоговое окно.
3. Выберите имя всей макрокоманды Spatter Frame.
4. Запустите макрокоманду на выполнение щелчком на соответствующей пиктограмме в палитре Actions.
5. При выполнении команды Spatter Photoshop откроет диалоговое окно фильтра, в котором вы сможете выбрать желаемые параметры. Попробуйте, например, уменьшить значение Smoothness до 2.
6. Нажмите кнопку ОК. Макрокоманда продолжит выполнение. Результат представлен на Рисунок 11.5.



Вложенные макрокоманды



Вложенные макрокоманды

Если предложенная нами задача выполняется часто для разных папок или нужно обработать изображения из нескольких папок, то регулярные переустановки в диалоговом окне Batch покажутся довольно обременительными Выход состоит в использовании вложенных макрокоманд. Photoshop позволяет вызывать макрокоманды из других макрокоманд. Получается что-то вроде подпрограмм в языках программирования.

1. Создайте новую макрокоманду в наборе My Actions и назовите ее, например, "Lazy". Включите запись макрокоманды.
2. Откройте диалоговое окно Batch, выбрав одноименную команду из меню Automate.
3. Введите те же установки, что и в прошлый раз.
4. Закройте диалоговое окно, нажав кнопку ОК.
5. Выберите команду Contact Sheet... из того же меню. Воспроизведите в диалоговом окне команды уже использовавшиеся установки.
6. Запустите команду на выполнение, нажав кнопку ОК
7. Остановите запись макрокоманды (Рисунок 11.18).



Загрузка макрокоманд



Загрузка макрокоманд

Для начала рассмотрим одну из готовых макрокоманд, поставляемых вместе с Photoshop. Макрокоманды хранятся в отдельных файлах с расширением atn. Они могут свободно переноситься между компьютерами. Несколько полезных наборов макрокоманд находятся в папке \Goodies\Actions на дистрибутивном диске. Воспользуемся макрокомандой Spatter Frame из набора Frames. Для того чтобы это сделать, необходимо загрузить набор, в который входит данная макрокоманда в палитру Actions.

1. Откройте палитру Actions командой Show Actions из меню Window или горячей клавишей <F9>.
2. Выберите команду Load Actions... из меню палитры Actions.
3. В открывшемся стандартном диалоговом окне выберите файл Frames, atn. В палитре Actions появится новый набор макрокоманд Frames.
4. Щелкните курсором мыши на треугольной стрелке рядом с именем набора. Под строкой с именем Frames появится список всех макрокоманд, входящих в этот набор. Самая первая макрокоманда, Spatter Frame, нам и нужна.

Примечание
Примечание
Если вы хотите удалить из палитры все наборы макрокоманд, а вместо них установить какой-либо набор, то воспользуйтесь командой Replace Actions меню палитры Actions.



Запись макрокоманды



Запись макрокоманды

В этом разделе описывается создание простейшей, но очень полезной макрокоманды, позволяющей центрировать изображение на текущем слое. Воспользуемся одной особенностью команды Paste: она размещает изображение точно по центру слоя.

Для записи макрокоманды подойдет любое изображение, имеющее слой Background и еще один слой. То изображение девушки, которое уже находится на экране, удовлетворяет этим критериям. При создании макрокоманды будем предполагать, что слой, который требует центровки к моменту запуска макрокоманды, активен.

1. Активизируйте слой Layer 1.
2. Разместим макрокоманду в новом наборе макрокоманд. В палитре Actions нажмите кнопку создания нового набора макрокоманд Create new set.
3. В открывшемся диалоговом окне New Set введите имя нового набора, например "My Actions".
4. Нажмите кнопку ОК. В палитре появился новый набор.
5. В палитре Actions выберите пиктограмму создания новой макрокоманды Create new action.
6. В появившемся диалоговом окне New Action введите имя макрокоманды в поле Name (Рисунок 11.6), например, "Center (Layer)". Ниже этого поля расположен список всех наборов макрокоманд, присутствующих в палитре. По умолчанию в нем выбран выделенный набор, My Actions. Остальными элементами этого диалогового окна займемся чуть позже.



Клавиатурные сокращения



Клавиатурные сокращения


Палитры
Общие сокращения

Показать/спрятать все палитры <Таb>
Показать/спрятать все палитры, кроме палитры инструментов <Shift>+<Tab>
Загрузить канал/слой/маску как новую выделенную область <Ctrl>+ щелчок на миниатюре
Загрузить канал/слой/маску со сложением областей <Shift>+<Ctrl>+ щелчок на миниатюре
Загрузить канал/слой/маску с вычитанием областей <Alt>+<Ctrl>+ щелчок на миниатюре
Загрузить канал/слой/маску с вычислением пересечения областей <Shift>+<A]t>+<Ctrl>+ щелчок на миниатюре
Создать новый слой/канал/контур/снимок <Alt>+ щелчок на пиктограмме"Новый"
Удалить слой/канал/контур/снимок Щелчок на пиктограмме "Корзина"
Удалить слой/канал/контур)снимок без выдачи подтверждения <Alt>+ щелчок на пиктограмме "Корзина"



Отображение документа



Отображение документа



Показать/спрятать направляющие <Ctri>+<;>
Закрепить линейки <Shirt>+<Ctrl>+<;>
Заменить ориентацию направляющей <Alt>+ буксировка направляющей
Привязать к направляющим <Alt>+<Ctrl>+<;>
Показать/спрятать линейки <Ctrl>+<R>
Привязать направляющую к делениям линеек <Shift>+ буксировка линеек
Измерить угол Measure +<Alt>+ буксировка
Увеличить масштаб <Ctrl>+<+>
Уменьшить масштаб <Ctrl>+<->
Установить масштаб 1:1 <Alt>+<Ctrl>+<0> (ноль) или двойной щелчок на инструменте Zoom
Установить масштаб по размеру экрана <Alt>+<0> (ноль) или двойной щелчок на инструменте Hand
В палитре Navigator: задать масштаб, так чтобы поле масштаба осталось активным <Shift>+<Enter> в палитре Navigator
В палитре Navigator: увеличить масштаб выбранного участка <Ctrl>+ буксировка в палитре Navigator
Заменить любой инструмент на инструмент Hand <Пробел>+ буксировка, или буксировка выбранного участка в палитре Navigator
Прокрутить на 1 экран вверх-вниз <Page Up>, <Page Down>
Прокрутить на 10 пикселов вверх-вниз <Shift>+<Page Up> или <Page Down>
Перемещение в окне документа в левый верхний (правый нижний) угол <Home> (<End>)
Показать координатную сетку <Ctrl>+<">
Включить/выключить вид слоя с наложенными масками <\>



Палитра Actions



Палитра Actions




Палитра Brushes



Палитра Brushes



Показать/спрятать палитру <F5>
Вывести диалоговое окно создания новой кисти Щелчок на свободной области палитры
Удаление кисти <Ctrl>+ щелчок на кисти
Выполнить перемещение между кистями <[> или <]>
Выбрать первую кисть <Shift>+<[>
Выбрать последнюю кисть <Shift>+<]>
Вывести диалоговое окно редактирования кисти Двойной щелчок на кисти



Палитра Color



Палитра Color



Показать/спрятать палитру <F6>
Выбрать фоновый цвет <Alt>+ щелчок на цветовой полосе
Выбрать палитру в диалоговом окне Color Bar <Ctrl>+ щелчок на цветовой полосе
Выбрать палитру <Shift>+ щелчок на цветовой полосе



Палитра History



Палитра History




Палитра Info



Палитра Info



Показать/спрятать палитру <F8>
Изменить цветовую модель, в которой проводится измерение Щелчок на пиктограмме "Пипетка"
Изменить единицу измерения Щелчок на пиктограмме "Перекрестие"



Палитра инструментов



Палитра инструментов



Marquee <M> Move <V>
Lasso <L> Magic Wand <W>
Airbrush <J> Paintbrush <B>
Rubber Stamp <S> History Brush <Y>
Eraser <E> Pencil <N>
Blur <B> Dodge <О>
Pen <P> Type <T>
Measure <U> Gradient <G>
Paint Bucket <K> Eyedropper <1>
Hand <H> Zoom <Z>
Crop <C> Режим быстрой маски <Q>



Палитра каналов



Палитра каналов




Палитра Paths



Палитра Paths




Палитра слоев



Палитра слоев




Палитра Swatches



Палитра Swatches



Создать новый образец в конце каталога Щелчок на свободном пространстве палитры
Создать новый образец между существующими <Shift>+<Alt>+ щелчок
Удалить образец <Ctrl>+ щелчок на образце
Выбрать фоновый цвет <Alt>+ щелчок на образце
Заменить образец <Shift>+ щелчок на образце



Прочие клавиатурные сокращения



Прочие клавиатурные сокращения



Вызов справки <F1>
Выход из программы <Alt>+<F4>
Прекращение выполнения операции <Esc>
Команда New... меню File <Ctrl>+<N>
Создание нового файла с установками по умолчанию <Alt>+<Ctrl>+<N>
Команда Open... меню File <Ctrl>+<O>
Команда Close меню File <Ctrl>+<W>
Команда Save меню File <Ctrl>+<S>
Команда Print... меню File <Ctrl>+<P>
Команда Exit меню File <Ctrl>+<Q>
Команда Undo меню Edit <Ctrl>+<Z>
Команда Last Filter меню Filter <Ctrl>+<F>
Открытие диалогового окна фильтра, использованного последним <Ctrl>+<Alt>+<F>
Приведение установок диалогового окна к последним примененным <Alt>+ щелчок на кнопке Reset
Последнее из вызванных по умолчанию окон <Alt>+<Ctrl>+<K>
Приведение установок цветовой и тоновой коррекции к последним из использованных <Alt>+ выбрать команду группы Adjust
Уменьшение/увеличение выбранного параметра на 1 единицу (кроме окон фильтров)* Кнопки со стрелками
Новый градиент в окне редактора градиентов <Ctrl>+<N>
Применение инструмента Eraser в соответствии с палитрой History Инструмент Eraser +<Alt>
Активация кнопки в предупреждающих окнах Первая буква названия кнопки

* При нажатой клавише <Shift> происходит изменение с шагом 10 пикселов.



Работа с контурами



Работа с контурами



Выбор нескольких узлов Инструмент Direct Selection +<Shift>+ щелчок
Выбор всего контура Инструмент Direct Selection+<Alt>+ щелчок
Дублирование контура Инструмент Direct Selection+<Alt>+ буксировка
Переключение на инструмент Direct Selection с любого контурного инструмента <Ctrl>
Переключение Add Anchor Point/Delete Anchor Point <Alt>
Переключение с инструмента Add Anchor Point на Pen, когда курсор вблизи построенного контура <Shift>
Переключение с инструмента Direct Selection на ConvertPoint, когда курсор вблизи узла или направляющей точки <Alt>+<Ctrl>
Замыкание контура <Alt>+ щелчок на начальной узловой точке
Размыкание контура с удалением активного сегмента <Backspace>
Удаление последнего узла <Backspace>
Отмена контура Magnetic Pen во время построения <Esc>
Переключение с инструмента Magnetic Pen на Freeform Pen <Alt>+ буксировка
Переключение с инструмента Magnetic Pen на Pen <Alt>+ щелчок



Работа с текстом



Работа с текстом



Выравнивание по правому краю, центру, левому краю Инструмент Type +<Shift>+<Ctrl>+<R>/<C>/<L>
Выравнивание по верху, по центру, по низу Инструмент Vertical Type +<Ctrl>+<L>/<C>/<R>
Выделение символов текста <Shift>+ клавиши со стрелками
Выделение всего текста <Ctrl>+<A>
Выделение символов от курсора до места щелчка <Shift>+ щелчок
Перемещение курсора в тексте (по словам) Клавиши курсора (+<Ctrl>)
Увеличение (уменьшение) размеров символов выделенного текста на 2 пункта или пиксела <Shift>+<Ctrl>+ >> (<<>)
Увеличение (уменьшение) размеров символов выделенного текста на 10 пунктов или пикселов <Shift>+<Alt>+<Ctrl>+ <> (<<>)
Увеличение (уменьшение) интерлиньяжа выделенного текста на 2 пункта или пиксела* <Alt>+<­> (<Ї>) ЫЫ
Увеличение (уменьшение) смещения базовой линии выделенного текста на 2 пункта или пиксела* <Shift>+<Alt>+<­> (<Ї>)
Увеличение (уменьшение) кернинга символов, между которыми находится курсор на 0,02 круглой шпации <Alt>+<®> (<>)
Увеличение (уменьшение) трекинга выделенных символов на 0,1 круглой шпации <Alt>+<Ctrl>+<®> (<>)

* При нажатой клавише <Ctrl> происходит изменение размера с шагом 10 пунктов или пикселов.



Режимы наложения



Режимы наложения


Режимы наложения устанавливаются для рисования и слоев документа.

Normal <Shirt>+<Alt>+<N> Difference <Shift>+<A1t>+<E>
Threshold(bitmap mode) <Shift>+<Alt>+<L> Exclusion <Shift>+<Alt>+<X>
Dissolve <Shift>+<Alt>+<l> Hue <Shift>+<;Alt>+<U>
Behind <Shift>+<Alt>+<Q> Saturation <Shift>+<Alt>+<T>
Clear <Shift>+<Alt>+<R> Color <Shift>+<Alt>+<C>
Multiply <Shift>+<Alt>+<M> Luminosity <Shift>+<Alt>+<Y>
Screen <Shift>+<Alt>+<S> Desaturate Инструмент Sponge+<Shift>+<Alt>+<J>
Overlay <Shift>+<Alt>+<O> Saturate Инструмент
Sponge +<Shift>+<Alt>+<A>
Soft Light <Shift>+<Alt>+<F> Shadows Инструмент Dodge/ Burn+<Shift>+<Alt>+<W>
Hard Light <Shift>+<Alt>+<H> Midtones Инструмент Dodge/ Burn+<Shift>+<Alt>+<V>
Color Dodge <Shift>+<Alt>+<D> Highlights Инструмент Dodge/ Burn+<Shift>+<Alt>+<Z>
Color Burn <Shift>+<Alt>+<B>
Darken <Shift>+<Alt>+<K>
Lighten <Shift>+<Alt>+<G>



Палитра слоев Layers



Рис П.1.1. Палитра слоев Layers

Вывести на экран палитры/спрятать палитру <F7>
Копировать текущий слой на нижележащий <Alt>+ Merge Down
Свести видимые слои на активный <Alt>+ Merge Visible
Свести связанные слои на активный <Alt>+ Merge Linked
Изменить активность слоя <Alt>+<]>/<[>
Двигать активный слой вниз/вверх в стопке слоев Alt>+<Ctrl> +<]>/<[>
Сделать активным верхний/нижний слой <Alt>+<Shift>+<]>/<[>
Установить режим наложения слоя См. "Режимы наложения"
Установить непрозрачность слоя Клавиши цифровой клавиатуры+ любой инструмент (например, 0=100%,1=10%, 4 и 5 (набирать быстро)= 45%)
Перемещать эффект слоя Буксировка эффекта при открытом диалоговом окне Layer Effect
Включить/выключить показ слоя Щелчок на пиктограмме "Глаз"
Включить все слои/выключить все слои, кроме данного <Alt>+ щелчок на пиктограмме "Глаз"
Связать слои Щелчок на строке одного слоя + щелчок в поле 2 второго слоя (появится пиктограмма "Цепь")
Сделать слой активным Щелчок на миниатюре слоя (в поле 2 появится пиктограмма "Кисть")
Сделать активной слой-маску Щелчок на миниатюре слой-маски (в поле 2 появится пиктограмма "Маска"
Связать слой со слой-маской/разорвать связь Щелчок между миниатюрами слоя и слой-маски
Вывести диалоговое окно параметров обычного слоя Двойной щелчок на миниатюре слоя
Вывести диалоговое окно параметров корректирующего слоя Двойной щелчок на пиктограмме "Корректирующий слой"
Вывести диалоговое окно параметров слой-маски Двойной щелчок на миниатюре слой-маски (при активной слой-маске)
Вывести диалоговое окно параметров текстового слоя Двойной щелчок на пиктограмме "Текстовый слой"
Включить/выключить слой-маску <Shift>+ щелчок на миниатюре слой-маски
Выполнить переключение между изображением и слой/маской <Alt>+ щелчок на миниатюре слой-маски
Включить/выключить режим наложения слой-маски на изображение <Shift>+<Alt>+ щелчок на миниатюре слой-маски
Редактировать последний из примененных эффектов слоев Двойной щелчок на пиктограмме "Эффекты слоя"
Удалить последний из примененных эффектов слоев <Alt>+ двойной щелчок на пиктограмме "Эффекты слоя"
Создать слой-маску Щелчок на пиктограмме "Маска"
Создать инвертированную слой-маску <Alt>+ щелчок на пиктограмме "Маска"
Создать новый корректирующий слой <Ctrl>+ щелчок на пиктограмме "Новый"
Сгруппировать слои в макетную группу <Alt>+ щелчок на линии между строками слоев (курсор в виде двух кругов)
Выбор спрятанного инструмента <Alt>+ любой инструмент или <Shift>-+<клав. экв. инструмента>*
Палитра свойств инструмента Двойной щелчок на инструменте или <Return>+ любой инструмент
Контекстное меню инструмента Щелчок правой клавишей мыши
Курсор инструмента в виде перекрестия <Caps Lock>+ любой инструмент

* Кроме инструментов Crop, Direct Selection, Add Anchor Point, Delete Anchor Point, Convert Point




Палитра каналов Channels



Рис П. 1.2. Палитра каналов Channels

Вывести палитру Channels <F7>
Показать/спрятать канал Щелчок на миниатюре канала
Сохранить текущую выделенную область в новом канале Щелчок на пиктограмме "Маска"
Сохранить текущую выделенную область в новом канале с заданием параметров <Alt>+ щелчок на пиктограмме "Маска"
Создать новый канал плашечного цвета <Shift>+ щелчок на пиктограмме "Новый"
Выбрать несколько каналов <Shift>+ щелчки на строках каналов
Выполнить переключение между альфа-каналом и совмещенным каналом <Shift>+ щелчок на строке альфа-канала
Вывести диалоговое окно свойств альфа-канала Двойной щелчок на строке альфа-канала
Показать совмещенный канал <~>




Палитра Paths Обвести



Рис П. 1.3. Палитра Paths

Обвести контур Щелчок на пиктограмме "Обводка"*
Залить контур Щелчок на пиктограмме "Заливка"*
Создать рабочий контур из выделения Щелчок на пиктограмме "Контур"*
Именовать рабочий контур Двойной щелчок на контуре


* При нажатой клавише <Alt> открывается окно параметров.



Палитра History Выбрать



Рис П.1.4. Палитра History

Выбрать источник для инструмента History Brush Щелчок в поле 1 (появится пиктограмма "Кисть")
Выполнить перемещение по фазам изображения вперед/назад <Shift>+<Ctrl>+<Z>/<Alt>+<Ctrl>+<Z>
Дублировать фазу изображения (кроме последней) <Alt>+ щелчок на нужной фазе
Создать новый снимок фазы Щелчок на пиктограмме "Новый"
Создать новый документ из текущей фазы Щелчок на пиктограмме "Новый"
Очистить палитру History безвозвратно <Alt>+ Clear History
Удалить фазу или снимок Щелчок на пиктограмме "Корзина"
Удалить фазу или снимок <Alt>+ щелчок на пиктограмме "Корзина"




Палитра Actions Показать/спрятать



Рис П. 1.5- Палитра Actions
Показать/спрятать палитру <F9>
Включить/выключить данную команду/операцию/набор Щелчок на поле "Включение"
Включить данную команду/операцию/ набор и выключить остальные <Alt>+ щелчок на поле "Включение"
Включить показ диалоговых окон Щелчок на поле "Диалоговое окно" строки команды
Включить показ диалогового окна команды и выключить показ для остальных <Alt>+ щелчок на поле "Диалоговое окно" строки команды
Воспроизвести операцию Щелчок на пиктограмме "Воспроизведение" или <Ctrl>+ двойной щелчок на строке операции
Воспроизвести отдельную команду <Ctrl>+ щелчок на пиктограмме "Воспроизведение"
Остановить воспроизведение/остановить запись Щелчок на пиктограмме "Стоп"
Записывать операцию Щелчок на пиктограмме "Запись"
Записывать операцию без подтверждения <АН>+ щелчок на пиктограмме "Новая операция"
Создать операцию и начать запись Щелчок на пиктограмме "Новая операция"
Просмотреть параметры операции <Alt>+ щелчок на строке операции
Раскрыть/закрыть команды операции Щелчок на треугольной стрелке в строке операции
Включить/выключить показ диалоговых окон всех команд в операции Щелчок на поле "Диалоговое окно" в строке операции
Повторить запись команды Двойной щелчок на строке команды




Рисование



Рисование



Выбор фонового цвета <Alt>+ инструмент Eyedropper
Установка основного/фонового цветов по умолчанию <D>
Переключение основного/фонового цветов <X>
Заливка выделенной области/слоя основным цветом <Shift>+<Backspace>*
Заливка выделенной области/слоя фоновым цветом <Ctrl>+<Backspace>*
Заливка выделенной области/слоя с выдачей диалогового окна Fill <Alt>+<Backspace>*
Замена любого инструмента на инструмент Eyedropper <Alt>+ любой рисующий инструмент
Замена любого инструмента на инструмент Color Sampler Инструмент Eyedropper +<Shift>
Удаление метки инструмента Color Sampler Инструмент Color Sampler +<Alt> + щелчок на метке
Установка значений непрозрачности, нажима и экспозиции Клавиши цифровой клавиатуры + любой нструмент (например, 0=100%, 1=10%, 4 и 5 (набирать быстро)= 45%)
Рисование вертикальных, горизонтальных, наклонных прямых линий <Shift>+ любой инструмент
Включение/выключение параметра Preserve Transparency </>

* <Shift> для включения параметра Preserve Transparency.



Выделение перемещение



Выделение, перемещение,



трансформирование
Замена любого инструмента на инструмент Move <Ctrl>+ буксировка
Сложение выделенных областей <Shitt>+ инструмент выделения
Вычитание выделенных областей <Alt>+ инструмент выделения
Пересечение выделенных областей <Alt>+<Shift>+ инструмент выделения
Выделенная область из центра <А1t>+ инструмент выделения
Выделение окружности и квадрата <Shift>+ инструмент выделения
Уменьшение (увеличение) ширины инструмента Magnetic Lasso и Add Anchor Point Инструмент +<[> (<]>)
Выполнение трансформирования выделенной области (границы выделенной области) <Enter>
Отмена трансформирования выделенной области (границы выделенной области) <Esc> или <Сапсеl>
Переход в режим свободного трансформирования <Ctrl>+<T>
Переключение между инструментами Magnetic Lasso и Lasso <Alt>+ буксировка
Переключение между инструментами Magnetic Lasso и Polygonal Lasso <Alt>+ щелчок
Перемещение копии выделенной области Инструмент Move +<Alt>+ буксировка
Перемещение границы выделения на 1 пиксел* Любой инструмент, кроме Move, + клавиши со стрелками
Перемещение области выделения на 1 пиксел* Инструмент Move + клавиши со стрелками
Перемещение слоя на 1 пиксел* <Ctrl>+ клавиши со стрелками
Отмена процесса выделения инструментом группы Lasso <Esc>
Отмена процесса выделения инструментом Magnetic Lasso <Ctrl>+<.> (точка)
Принятие и отмена действия инструмента Crop <Esc> или <Сапсеl>
Перемещение границы выделенной области по прямой линии <Shift>+ инструмент выделения
Перемещение самой выделенной области по прямой линии <Shift>+ инструмент Move
Команда Cut меню Edit <Ctrl>+<X>
Команда Copy меню Edit <Ctrl>+<C>
Команда Paste меню Edit <Ctrl>+<V>
Команда Аll меню Select <Ctrl>+<A>
Команда None меню Select <Ctrl>+<D>
Команда Grow меню Select <Ctrl>+<G>
Команда Hide Edges меню View <Ctrl>+<H>
Поворот Поворот бокового ограничителя
Поворот с шагом 150 <Shift>+ поворот бокового ограничителя
Масштабирование Буксировка углового ограничителя
Пропорциональное масштабирование <Shift>+ буксировка углового ограничителя
Масштабирование от центра <Alt>+ буксировка углового ограничителя
Пропорциональное масштабирование от центра <Alt>+<Shift>+ буксировка углового ограничителя
Симметричное масштабирование <Alt>+ буксировка бокового ограничителя
Искажение <Ctrl>+ буксировка углового ограничителя
Искажение по горизонтали или вертикали <Shift>+<Ctrl>+ буксировка углового ограничителя
Симметричное искажение <Alt>+<Ctrl>+ буксировка углового ограничителя
Эффект перспективы <Alt>+<Ctrl>+<Shif1>+ буксировка углового ограничителя
Наклон <Ctrl>+<Shift>+ буксировка бокового ограничителя
Наклон от центра <Alt>+<Ctrl>+<Shift>+ буксировка бокового ограничителя

* При нажатой клавише <Shift> происходит перемещение с шагом 10 пикселов.



Измерение значений пикселов на фрагментах


Подключаемые модули

Фирма/Модуль URL/Описание Аналоги
1 ALIENSKIN SOFTWARE www.alienskin.com
1.1 Eye Candy Набор фильтров с разнообразными изобразительными эффектами 42.4, 42.5
1.2 Xsenofex Набор фильтров с разнообразными изобразительными эффектами
2 ALTAMIRA GROUP www.altamira-group.com
2.1 Genuine Fractals Поддержка формата FIF (фрактальное кодирование растровых изображений)
3 ANDROMEDA SOFTWARE www.andromeda.com
3.1 Cutline Придание изображению вида гравюры 4.5, 25.3
3.2 Measurement Измерение значений пикселов на фрагментах изображений
3.4 Series II. 3-D Наложение изображения на плоскость, куб, сферу 47.1, 52.2, 63.1, 36.1
3.5 Series III. Screens Художественные растры типамеццо-тинто 4.1, 25.3
3.6 Series IV. Techtures Библиотека из более 900 текстур 42.5, 62.7
3.7 Shadow Эффект "мягкой" тени 2.1, 23.5
3.8 Three-D Luxe Комбинация вариантов 4.4 и 4.6 47.1, 52.2,63.1, 36.1
3.9 VariFocus Настройка резкости по заданной маске
3.10 Velociraptor Имитация размывания движущихся объектов на фотоснимке 4.3, 42,5
4 ARRIVO www.arrivo.com
5.1 Select Набор фильтров для выделения сложных контуров 15.1, 23.2, 31.1
5 ATS-Graphics www.ats-vienna.com
5.1 FilterFormula "Фабрика" модулей наподобие Filter Factory, но с возможностями организации циклов, условных переходов, и др.
6 AUTO F/X www.autofx.com
6.1 Auto Eye Автоматизированная коррекция поврежденных изображений
6.2 Page/Edges Художественная обработка краев страницы публикации. Усеченный вариант 7.3 7.3, 23.3
6.3 Photo/Graphic Edges Художественная обработка краев и текстурирование краев изображения 7.2, 23.3
6.4 Photo/Graphic Patterns Текстурирование изображений
6.5 Typo/ Graphic Edges Художественное искажение шрифта
6.6 WebVise Totality Набор фильтров экспорта и анимация для Web-дизайна 12.3, 12.4,59.2, 21.1,21.2, 62.5
7 AWARE www.aware.com
7.1 AccuPress Поддержка формата сжатия AccuPress, аналогичного JPEG
8 AXION www.axion.com
8.1 Flare Effects Создание светящихся объектов, имитация съемки против солнца (типа Lens Flare) 50.1
8.2 Glow-n-Sparkle Имитация бликов света 62.4
9 BENGT www.importeps.com
9.1 ImportEPS Фильтр импорта EPS с расширенными возможностями 61.1
10 BITJAZZ www.bitjazz.com
10.1 PhotoJazz Поддержка сжатого формата файлов, имеющего весьма широкие возможности
11 BOXTOP www.boxtopsoft.com
11.1 ColorSafe Создание "гибридных" цветов при ограниченной палитре изображения 7.6
11.2 ImageVice Приведение изображений к ограниченной палитре 27.2
11.3 PhotoGIF Экспорт изображений в формате GIF 7.6, 21.1,56.1, 59.2,62.5
11.4 ProJPEG Экспорт изображений в формате JPEG 7.6, 16.1,21.2, 59.2,62.5, 64.1
12 CAMERA BITS www.camerabits.com
12.1 Quantum Mechanic Коррекция фотографий, сделанных цифровой камерой 22.1
13 SGSD
13.1 Real Texture Набор фильтров цветовой коррекции и создания текстур
14 CHROMAGRAPHICS www.chromagraphics.com
14.1 Chromatica Выборочная коррекция цветов изображения 54.1
14.2 Edge Wizard Обработка краев выделенных объектов 23.2
14.3 Magic Mask Маскирование объектов со сложным контуром 5.1, 23.2,31.5
15 CYBERVIEW www.cyberview.com
15.1 Image Pro Экспорт изображений в формате JPEG 7.6, 12.4,21.2, 59.2,62.5
16 CYTOPIA www.cytopia.com
16.1 PhotoOptics Имитация традиционных фотографических эффектов
18 DIGIEFFECTS www.digieffects.com
18.1 Aged Film Искусственное состаривание фотографий
19 DIGITAL DOMINION members.aol.com./dgdominion/
19.1 Cinematte Обработка снимков на синем экране 49.1
20 DIGITAL FRONTIERS www.digifrontiers.com
20.1 HVS ColorGIF Экспорт изображений в формате GIF 7.6, 12.3,59.2, 62.5
20.2 HVS JPEG Экспорт изображений в формате JPEG 7.6, 12.6,16.1, 34.1,59,2, 62.5
21 DVP TECHNOLOGIES www.dvp.co.il
21.1 EyeFidelity Tools Коррекция изображений, полученных сканированием, с помощью цифровой камеры или видеоплаты 13.1
22 EXTENSIS www.extensis.com
22.1 Intellihance Коррекция изображений и тестовая печать 65.1
22.2 Mask Pro Создание масок сложного контура 5.1, 15.3,31.1
22.3 PhotoFrame Придание изображению художественной рамки 7.5
22.4 PhotoGraphics Расширенная работа с векторными объектами в Photoshop 31.1
22.5 PhotoTools Набор художественных фильтров и реализация настраиваемых панелей инструментов в Photoshop
23 FINNTECH www.finntech.fi
23.1 Imagenie Полностью автоматизированная коррекция изображений
24 FLAMING PEAR www.flamingpear.com
24.1 BladePro Придание растровым объектам рельефа и текстур 2.1, 42.5,59.2, 62.7
24.2 FeatherGIF Полупрозрачные рамки в индексированных изображениях
24.3 India Ink Художественные растры для изображений 4.1, 4.5
24.4 Solar Cell Создает сюрреалистические изображения звезд 9.1, 50.1
24.5 Tessellation Создание мозаичных текстур на основе изображений 14.1, 42.4,59.2
25 FROG INTERPRISES www.best.com/~gdavis/pcdip/
25.1 PCDIP Создание каталога изображений с Kodak Photo CD 28.1
26 GAMUT IMAGING www.gamutimaging.com
26.1 Image Book Создание каталога изображений с Kodak Photo CD 26.1
27 HI-TECHS www.hi-techs.com
27.1 Colorways Управляемое ограничение цветов изображения для рисунка на текстиле 44.1
27.2 Repeat Создание мозаичного рисунка на текстиле
28 HUMAN SOFTWARE www.humansoftware.com
28.1 AutoMask Создание сложных масок 5.1, 23.2
28.2 CD-Q Подготовка изображений с Photo CD для типографской печати
28.3 OttoPaths Расширенная работа с векторными объектами в Photoshop 23.4
28.4 PhotoSpray Создание множества копий растровых объектов "распылением"
28.5 Select Выборочная коррекция цветов изображения 15.1
28.6 Squizz Выборочное искажение фрагментов изображения, создание шаржей и т.п. 60.2
28.7 Textissimo Готовые художественные эффекты для текста и создание собственных 62.6, 23.5
29 IMAGEXPRESS www.scanprep.com
29.1 Alius Ограничение палитры изображений 54.1
29.2 AutoPilot Недоработанная версия 32.4 для РС 32.4, 32,5
29.3 Shooter Усеченная версия 32.4 32.2, 32.4
30 INTENSE www.intensesoftware.com
30.1 Powertone Печать полноцветных изображений в две краски 40.1, 54.4
30.2 Silvertone Печать изображений с дополнительной металлизированной краской 54.4
31 INTOUCH www.in-touch.com
31.1 JPEGlt Экспорт изображений формата JPEG 7.6, 12.4, 116.1, 59.2, 62.5
32 JINTEK www.jintek.com
32.1 Type Chameleon Размещение текста вдоль произволного контура 23.4, 31.3
33 KODAK www.kodak.com
33.1 Kodak Photo CD Acquire Импорт изображений в формате Photo CD
34 LASERSOFT www.lasersoft-imagng.com
34.1 SilverFast Сканирование и коррекция изображений
35 LIVEPICTURE www.livepicture.com
35.1 FlashPix Модуль подержки формата FlashPix для Internet
36 LURATECH www.luratech.com
36.1 LuraWave Модуль поддержки собственного формата, аналогичного WI (wavelet)
37 METACREATIONS www.metacreations.com
37.1 KPT Convolver Коррекция изображений 23.1, 65.1
37.2 KPT Gel Иммитация металлических, пластиковых, жидких поверхностей 23.5, 27.1, 42.5
37.3 KPT Equalizer Тонко настраивает резкость изображений
37.4 Kai's Power Tools 3.0 Большой набор художественных эффектов и генерация текстур
37.5 Kai's Power Tools 5.0 Большой набор художественных эффектов и генерация текстур
38 MICROFRONTIER www.microfrontier.com
38.1 Pattern Workshop Интерфейс для библиотеки текстур на CD-ROM 4.6
39 MONARCH DESIGN www.monarchcad.com
39.1 ColorExchange Подбор расцветки для рисунка на текстиле 4.6
39.2 Plaids and Stripes Генерация тканных узоров
40 MULTIMEDIA LAB www.multimedia-lab.com
40.1 3D Texture Painter Нанесение текстур на трехмерные модели
41 PANOPTICUM www.panopticum.com
41.1 Fire Иммитация огня 2.2
41.2 Lens Иммитация стеклянной линзы 42.2, 42.5
42 PEGASUS IMAGING www.ipg.com
42.1 PICPress Модуль поддержки формата ePic
43 PHOTRON www.photron.com
43.1 Primatte S-100 Маскирование изображений объектов, снятых на фоне синего экрана 20.1
44 POSITRON www.3graphics.com
44.1 GenesisPS Создание изображений светящихся объектов, световые эффекты 9.1
45 PUFFIN DESIGN www.puffindesings.com
45.1 CyberMesh Сщздание трехмерных моделей на основе изображений 36.1
46 RAYFLECT www.rayflect.com
46.1 Four Seasons Создание пейзажей
46.2 Photo Tracer Визуализация трехмерных моделей 36.1, 47.1, 63.1
47 REINDEER GAMES members.aol.com/ImagProcTK/
47.1 Image Processing Toolkit Обработка изображений, полученных на исследовательской аппаратуре
48 SIGNUM www.signum.com
48.1 SureSign Цифровая метка на изображениях 7.6
49 SUMMUS www.summus.com
49.1 4U2C Поддержка собственного графического формата файлов на основе wavelets (Wl) 41.1
50 SPG www.spg-net.com
50.1 Filter Tools Упрощение работы с большим количеством модулей
50.2 Web Tools Все, что нужно Web-дизайнеру 7.6, 12.3, 12.4, 21.1, 62.5
51 STOIK www.stoik.com
51.1 ArtGallery Иммитация художественных стилей письма 67.1
51.2 Rubber Набор искажающих фильтров 31.6
52 ULEAD www.ulead.com
52.1 ArtTexture Генерация фрактальных текстур 42.4, 42.5
52.2 FantasyWarp Генерация мозаичных текстур искажением изображений 67.3
52.3 GIF-X Набор "киношных" эффектов для GIF-анимации 59.2
52.4 Particle Иммитация звезд, дождя, снега, пузырьков, облаков, и т.п. 9.2, 42.4, 42.5
52.5 SmartSaver Pro Сохранение и оптимизация файлов в форматах GIF, JPEG и PNG 12.3, 12.4, 59.2, 21.1, 21.2, 62.5
52.6 Type Набор предопределенных эффектов для текста 31.7
52.7 Web Plugins Набор типичных художественных эффектов для Web-дизайна 2.1, 23.5, 42.4, 42.5
53 VERTIGO www.vertigo3d.com
53.1 3D Dizzy Визуализация трехмерных моделей 4.4, 36.1, 47.1, 52.2
53.2 HotTEXT Размещение текста "в пронстранстве" 59.2, 67.5
54 VIMAS www.vimas.com
54.1 Web JPEG Экпорт изображений в формате JPEG 7.6, 16.1, 21.2, 12.4, 59.2, 62.5
55 VIVID DETAILS www.vividdetails.com
55.1 Test Strip Коррекция изображений и тестовая печать 23.1
56 XAOS www.xaostools.com
56.1 Paint Alchemy Иммиттация художественных стилей письма 60.1
56.2 Segmation Выполнение трассировки растровых изображений
56.3 Terrazzo Создание мозаичных текстур на основе фрагментов изображений 62.2
56.4 Type Caster Создание эффекта объема для текста 59.2