Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 2)



              

Структура сцены - часть 5


В рабочей области может располагаться произвольное количество образцов материалов. Создание материала начинается с выбора типа раскраски, затем различным характеристикам материалов можно назначить карты текстур.

Библиотеки материалов. В окне диалога Hypershade (Редактор узлов) вы работаете с материалами, которые хранятся в файлах с разрешениями .та или .mb. То есть можно загрузить эти материалы и назначить их объектам текущей сцены.

Карты текстур. При просмотре параметров материала в окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) можно заметить, что справа от имени ряда параметров находится кнопка с рисунком шахматной доски, как показано на рис. А.19. Такой вид кнопки говорит о том, что определенной характеристике материала не была назначена карта текстуры. Рассмотрим соответствие характеристик в МАХ и Maya.

MAX Maya
Diffuse (Цвет диффузного рассеяния) Color (Цвет)
Opacity (Непрозрачность) Transparency (Прозрачность)
Ambient (Подсветка) Нет аналога
Self-Illumination (Самосвечение) Ambient Color (Цвет подсветки)
Bump (Рельефность) Bump Mapping (Карты рельефа)
Glossiness (Глянцевитость) Eccentricity (Эксцентриситет)
Specular Level (Сила блеска) Specular Roll Off (Сила блеска)
Specular (Зеркальный) Specular Color (Цвет зеркальных бликов)
Reflection (Отражение) Reflected Color (Отраженный цвет)

В Maya карту текстуры можно добавить также характеристикам материала Diffuse (Цвет диффузного рассеяния), Transluence (Просвечивание), Incandescence (Свечение) и Reflectivity (Отражательная способность):

  • Diffuse (Цвет диффузного рассеяния). Назначение карты текстуры этой характеристике часто используется для создания эффекта наличия загрязнения на поверхности объекта.
  • Рис. А.20. Вид параметров раскраски Blinn в окне диалога Attribute Editor;

    кнопки с рисунком шахматной доски показывают те характеристики

    материала, которым не была назначена карта текстуры

  • Transluence (Просвечивание). Эта характеристика позволяет создавать просвечивающие поверхности, на которых появляются тени от объектов, расположенных позади этой поверхности.



  • Содержание  Назад  Вперед