Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 2)

         

в этой замечательной программе для



 

Общие отличия
Версия LightWave 7 отличается появлением в этой замечательной программе для работы с анимацией компании NewTek большого количества новых функций. Хотя эти функции увеличивают возможности программы, методика создания анимации с ее помощью остается той же самой. Пользователи LightWave найдут в Maya много привычных деталей, но в целом у этих программ есть фундаментальные различия. Кроме того, существует разница и в используемой терминологии. Например, под термином MetaNURBS в LightWave и термином NURBS в Maya подразумеваются разные понятия, но при этом инструменты Subdivision Surfaces (Подразбиваемые поверхности) и MetaNURBS во многом похожи. В предыдущем приложении было приведено исчерпывающее руководство для пользователей 3ds max, в котором основное внимание уделялось расположению основных элементов интерфейса, необходимых аниматору. Большая часть этой информации пригодится и пользователям LightWave, в частности сведения, касающиеся таких общеупотребительных функций, как, например, привязки. При этом данное приложение посвящено описанию отличительных черт, присущих только программе LightWave.

В отличие от модулей Layout (Компоновка) и Modeler (Модельер), создание сцены в Maya происходит в одном рабочем пространстве. Моделирование, именование и редактирование объектов может осуществляться в любой момент, параллельно с другими процессами создания объектов, их редактирования и анимации. В Maya не требуется загружать объекты, смоделированные отдельно, из внешних файлов, как это приходится делать в LightWave. Вы просто создаете единый файл сцены, содержащий все объекты, анимацию, источники света и прочие элементы. Внешними остаются только растровые текстуры и аудиофайлы. Исключением являются опорные объекты, к использованию которых приходится прибегать при групповой работе над проектом. Такие объекты появляются в сцене, оставаясь недоступными для редактирования, как в модуле Layout (Компоновка).

В Maya объекты и их группы могут быть помещены в разные слои, но смысл этого действия отличен от того, с чем вам приходилось сталкиваться в Light Wave.
В этой программе каждый объект обязательно должен принадлежать определенному слою. Затем нужный слой можно легко выделить и активизировать с помощью переключателя. При этом неактивные слои видимы, но недоступны для редактирования. Аналогом этого в Maya являются режимы Template (Шаблон) и Reference (Ссылочный). Слои в Maya больше всего похожи на слои, используемые в CAD. Их основным назначением является разбиение объектов сцены на группы, которые при необходимости можно скрыть или сделать видимыми.

В LightWave все настройки источников света и детализации текстур производятся в окне проекции. В Maya можно настроить источники света в каждом из окон проекции отдельно. Уровень детализации текстур в Maya устанавливается в окне диалога Hypershade (Редактор узлов).

В Maya параметры любых элементов сцены можно изменять в любой момент, вызвав окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). Это плавающее окно появляется при нажатии клавиатурной комбинации Ctrl+a. Оно напоминает окно Object Properties (Свойства объектов), используемое в LightWave, но намного более полно связано со всеми аспектами выделенного элемента сцены. Управление элементами сцены в Maya может осуществляться в режиме просмотра структуры, как и в LightWave. Окно Hypergraph (Граф структуры) в Maya очень похоже на окно Schematic View в LightWave. Однако взаимные связи в окне Hypergraph являются более сложными и гибкими.

В Maya невозможно осуществить быстрый выбор списка объектов, как это делается в LightWave. Наиболее близким в этом смысле инструментом является окно диалога Outtiner (Структура), в котором можно выделять объекты по номерам. Кроме того, в LightWave в каждый момент времени должен быть выделен какой-нибудь объект. В Maya этого ограничения нет.

С помощью модуля Layout (Компоновка) можно редактировать объекты, источники света, камеры и прочие элементы, переходя на нужную вкладку. Эта операция приводит к изменению состава кнопок на левой (а в некоторых случаях на правой) стороне окна. В Maya тоже имеется подобная функция.В версии Maya Complete существуют четыре режима: Modelling (Моделирование), Dynamics (Динамика), Animation (Анимация) и Rendering (Визуализация). При переходе из одного режима в другой неизменными остаются только шесть первых пунктов главного меню.
Содержание раздела