Строка состояния (рис. 2.2) содержит набор важных и часто используемых значков.
Рис. 2.2. Строка состояния
Она начинается с раскрывающегося списка, предназначенного для выбора режима работы. Как уже упоминалось, в зависимости от выбранного вами варианта меняется состав главного меню. Непосредственно за списком находится черная вертикальная черта со стрелочкой или квадратиком в центре. Щелчок на ней открывает или закрывает соответствующий раздел строки состояния.
Значки управления файлами
За списком выбора режима работы следует набор кнопок, предназначенных для управления файлами (табл. 2.1).
Значок |
Название |
Описание |
New Scene (Создать сцену) |
Создает новый, пустой файл сцены |
|
Open Scene (Открыть сцену) |
Приводит к появлению окна диалога, позволяющего выбрать нужный файл сцены |
|
Save Scene (Сохранить сцену) |
Приводит к появлению окна диалога, в котором можно указать имя файла сцены и маршрут доступа к месту его сохранения. Если текущая сцена уже была сохранена, ее имя и маршрут доступа появляются автоматически |
Режимы выделения
Затем следует группа кнопок, управляющая режимами выделения объектов. Первым в ней идет раскрывающийся список Selection Mask (Маска выделения). С его помощью выбирается доступный для выделения тип объектов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Маской выделения называется функция, определяющая тип доступных для выделения объектов. Представьте себе перенасыщенную объектами сцену, в которой требуется выделить набор полигональных граней. Чтобы избежать при этом случайного выделения других объектов или подобъектов, достаточно объявить грани единственным типом объектов, подлежащим выделению.
Выбранный в раскрывающемся списке Selection Mask (Маска выделения) вариант определяет также состав и вид расположенных справа кнопок, которые позволяют дополнительно контролировать процесс выделения.
Первыми после списка идут три кнопки, определяющие различные режимы выделения (табл. 2.2).
Таблица 2.2. Режимы выделения
Значок |
Название |
Описание |
Hierarchy Mode (Режим выделения иерархических цепочек) |
Позволяет выделять группы объектов или части этих групп |
|
Object Mode (Режим выделения объектов) |
Позволяет выделять геометрию, камеры, источники света и т. п. |
|
Component Mode (Режим выделения подобъектов) |
Позволяет выделять составные части объектов, например вершины и грани |
СОВЕТ
Для перехода между режимами выделения объектов и подобъектов достаточно нажать клавишу F8.
Нажмите кнопку Hierarchy Mode (Режим выделения иерархических цепочек) и щелкните на верхнем узле иерархии. Если объекты действительно сгруппированы друг с другом, это приведет к выделению всей группы.
Индивидуальные маски выделения
Следующий набор значков соответствует индивидуальным маскам выделения (табл. 2.3). Он позволяет указать, какие объекты и подобъекты вы хотите сделать выделяемыми. Набор этих значков зависит от выбранного режима выделения. Если сцена перегружена объектами, бывает затруднительно выделить щелчком объект определенного типа. В этом случае на помощь приходят следующие маски выделения.
Таблица 2.3. Индивидуальные маски выделения
Значок |
Название |
Описание |
Содержание |