Поверхности с иерархическим разбиением соединили в себе лучшие черты полигональных и NURBS-поверхностей. Они превосходно подходят для создания персонажей, ведь вы можете получить объекты с гладкими поверхностями, которые являются неотъемлемой частью NURBS-моделирования, сохранив возможность создавать их из объектов-примитивов, как это принято в полигональном моделировании.
Как и в случае с деформатором Lattice (Решетка), основной упор делается на различные уровни редактирования деталей. Это дает возможность менять вид поверхности как в глобальном смысле, так и на микроуровне, манипулируя наиболее плотными скоплениями управляющих точек.
Типичный сценарий работы с поверхностями данного типа начинается с создания простой полигональной сетки. Затем полигоны преобразуются в поверхность с иерархическим разбиением, любой участок которой вы можете редактировать, разбив его предварительно до нужного уровня. В большинстве случаев полученная таким способом модель затем преобразовывается обратно в сетку полигонов. Кроме того, вы можете преобразовывать поверхности с иерархическим разбиением в NURBS-куски.