Программирование графики с использованием Direct3D

         

Декалы


Во всех рассмотренных до данного момента демонстрационных программах текстуры назначались интерфейсу Direct3DRMMeshBuilder, а затем конструктор сеток присоединялся к фрейму функцией AddVisual() интерфейса Direct3DRMFrame.

В этом разделе мы введем и обсудим понятие декала. Декал— это текстура, которая добавляется непосредственно к сцене. Декалы в сцене выглядят точно также, как и в графическом редакторе; они не могут быть обернуты вокруг объектов сцены. Можно перемещать и масштабировать декалы, но их нельзя вращать; декалы всегда повернуты к камере своей лицевой поверхностью. Этот факт ограничивает полезность декалов, но их все равно удобно применять для добавления к сцене двумерных элементов. Например, часто в приложениях с помощью декалов изображают взрывы, поскольку использование для изображения взрывов граней и сеток требует слишком большого количества ресурсов.

СОВЕТ О декалах. Некоторые из функций интерфейса Direct3DRMTexture используют слово «decal», и декалы реализуются с помощью интерфейса Direct3DRMTexture. Интерфейса Direct3DRMDecal не существует.



Содержание раздела