Новые возможности в Maya 6

         

Метод обратной кинематики

Метод обратной кинематики позволяет размещать конечности персонажа в строго определенных местах, то есть избавляет от необходимости перемещать скелет или модель, чтобы сохранить соприкосновение с опорой.

Для анимации ног используется исключительно метод обратной кинематики. В то же самое время для анимации рук не существует однозначно предпочтительной последовательности действий. Многие применяют и в этом случае метод обратной кинематики, но обычно имеет смысл использовать его только для задания движений ног, а остальные части тела анимировать по методу прямой кинематики. Это связано с необходимостью привязать ноги к опорной поверхности. В то же время руки во время цикла ходьбы двигаются свободно, а создание для них IK-манипуляторов увеличивает рабочую нагрузку на стадии анимации.


Содержание раздела