Новые возможности в Maya 6



Усовершенствованные методы работы с управляющими ключами

Любому аниматору рано или поздно приходится сталкиваться с анимацией персонажей. Одним из наиболее предпочтительных методов анимации руки является создание управляемого ключа. К этому этапу переходят после оснастки модели.

Загрузите файл poly_hand_skeleton_v05.ma из папки ChapterFHes\Poly_Hand_ Anim\scenes прилагаемого к книге компакт-диска или воспользуйтесь собственной версией руки, связанной со скелетом. При этом рука не должна быть аними-рована. Перед началом работы верните ее в позу привязки.

Создание нового атрибута

Начнем с создания нового атрибута index_pull, который будет отвечать за сгибание пальца.

1. Выделите руку. Проще всего сделать это в окне диалога Outliner (Структура), выделив строчку polySurface2. Обратите внимание на раздел Extra Attributes (Дополнительные атрибуты) на вкладке polySurface2 окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). В данный момент он пуст.

2. Выберите в меню Attributes (Атрибуты) окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) команду Add Attribute (Добавить атрибут), чтобы открыть показанное на рис. 9.38 окно диалога. Введите в поле Attribute Name (Имя атрибута) имя index_pull. Убедитесь в наличии флажка Make Attribute Keyable (Допустить назначение ключа анимации), а также в том, что переключатель Data Type (Тип данных) стоит в положении Float (С плавающей точкой). В разделе Numeric Attribute Properties (Численные свойства атрибута) введите в поле Minimum (Минимальное значение) значение 0, а в поле Maximum (Максимальное значение) — значение 10. В поле Default (Значение по умолчанию) введите значение 0.



Рис. 9.38. Окно диалога Add Atribute

Остается щелкнуть на кнопке ОК, и в разделе Extra Attributes (Дополнительные атрибуты) появится новый атрибут. Он предназначен для управления положением указательного пальца. Альтернативным способом доступа к нему является окно диалога Channel Box (Окно каналов).

Назначение управляющего ключа

Применим метод управляющего ключа:

1. Не снимая выделения с узла polySurface2, откройте окно диалога Set Driven Key (Создать управляемый ключ), щелкнув на квадратике, расположенном справа от команды Set (Создать) в меню Animate > Set Driven Key (Анимация > Создать управляемый ключ). Щелкните на кнопке Load Driver (Загрузить управляющий объект).

2. Так как анимация заключается в сгибании указательного пальца, управляемым объектом должны стать верхние три сустава. Выделите их при нажатой клавише Shift и щелкните на кнопке Load Driven (Загрузить управляемый объект).

3. Выделите в верхнем правом окне атрибут index_pull, а в нижнем левом — атрибут rotateY (рис. 9.39).



Рис. 9.39. Окно диалога Set Driven Key для руки

4. В данный момент угол поворота суставов, как и значение атрибута index_pull, равен 0. Щелкните на кнопке Key (Ключи), чтобы создать первое соотношение.

5. Выделите узел polySurfaceZ и присвойте атрибуту index_pull значение 5.

6. Выделите ближайший к кончику пальца сустав (если вы используете файл с компакт-диска, он называется jointll) и поверните его на 20° вокруг оси Y. Выделите следующий сустав (jointlO) и поверните его на 35° вокруг оси Y. Выделите ближайший к ладони сустав (joint9) и поверните его вокруг оси Уна 5°. Щелкните на кнопке Key (Ключи). В результате присвоения атрибуту index_ pull значения 5 палец будет сгибаться.

7. Выделите узел polySurface2 и присвойте атрибуту index_pull значение 10.

8. По очереди выделяйте три сустава указательного пальца и присваивайте атрибуту Rotate Y (Поворот относительно оси Y) значения 65, 60 и 50 соответственно. Щелкните на кнопке Key (Ключи). В итоге присвоения атрибуту index_pull значения 10 палец придет в положение, показанное на рис. 9.40.

Теперь для анимации положения указательного пальца не потребуется вручную поворачивать суставы. Достаточно анимировать атрибут index_pull. При этом вы можете создать управляющие ключи как для всех пальцев вместе, так и для каждого пальца по отдельности.



Рис. 9.40. Сгибание указательного пальца

Чтобы посмотреть на готовый вариант анимации указательного пальца, загрузите файл poly_hand_skeleton_v06.ma с прилагаемого к книге компакт-диска.

Назад Начало Вперед